Насколько прибыльно продаем
Каждый год мы садимся делать бюджет. Начинаем с доходной части, но есть еще и расходная часть. Как правило, она делается на основе запросов компаний (для группы), подразделений компании, сотрудников. Будем откровенны: они это делают методом "пусть будет столько и еще чуть-чуть, ведь порежут".
Возможно, данный плановый метод хорош при стабильной экономике, не испытывающей внешних шоков. Но сейчас такой подход нереалистичен. Компании постоянно сталкиваются с изменяющейся внешней средой, к которой приходится адаптироваться.
Если ваш бюджет статичен, то вряд ли вы способны проводить аргументированную бюджетную политику компании.
Анализ влияния факторов на бюджет с возможностью динамичного пересчета вы найдете в нашей сценарной имитационной модели бюджетирования.
Проблема устами управляющего директора / мажоритарного собственника
Весь процесс планирования очень трудоемок, включает в себя много информации от разных служб и специалистов, различные мнения и оценки. Когда все готово, то очень сложно внести изменения и провести пересчет всего бюджета, заложить другие параметры и тенденции рынка и макроэкономики региона. А это очень нужно.
Проблема устами топ-менеджеров (зам. директора по маркетингу, коммерческий директор, др.)
Для бюджета нет инструмента имитационного моделирования рисковых сценариев и оценки устойчивости компании к ним.
Бюджетирование статично: нет возможности пересчитать бюджет, оценить воздействие тех или иных факторов внешней среды (валютные курсы, цены на сырье, инфляция и т. п.).