МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТА (MODA)

ЧТО ПРОДАЕМ

... какой ассортимент продавать и по каким ценам!

ВНЕДРЕНИЕ: 1-2 МЕСЯЦА

ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ


Что продаем

Ассортимент продукции реализуется в форме комплектующих, из которых можно собрать готовое изделие или системное решение. 

Перечень комплектующих очень широкий: тысячи – десятки тысяч коммерческих позиций. Каждый раз планируются комплектующие через технико-экономические нормы расхода на одно изделие, которые в реальной жизни другие, но никто их не оценивал.

Сама процедура поиска норм расхода очень трудоемкая и не всегда правильная. Зачастую сотрудники ее устанавливают некачественно с тем, чтобы скрыть недочеты в своей работе, – все равно сложно проверить.

Файлы с номенклатурными перечнями становятся неповоротливыми и содержат множество ошибок, что негативно отражается на плане закупок.

Вроде бы не первые, кто продает многономенклатурный ассортимент, а как решить эту проблему – ответ так и не нашли.

Мы предлагаем вам наше решение - модель оптимизации распределения ассортимента.

Часто ловите себя на мысли, что новые продукты составляют менее 1% в обороте? 


Как не потерять контроль над ассортиментом в погоне за новизной?


узнайте при помощи модели "MODA" !

Проблема устами управляющего директора / мажоритарного собственника

Расширение ассортимента происходит бесконтрольно и часто не приносит эффекта, многие старые позиции забирают объемы друг у друга, замазывают и портят устоявшиеся бренды.

Проблема устами топ-менеджеров (зам. директора по маркетингу, коммерческий директор, др.)

Нет системного управления ассортиментом, не анализируются взаимосвязи позиций, запуск новинок искажает доходности брендов.

Что умеет "MODA"

КлассифицируеМ ассортимент по функционалу и применению

Создадим структурно-логическую модель, отражающую взаимосвязи ассортиментных подгрупп

Спроектируем и запрограммируем модель оптимизации ассортимента таким образом, чтобы все ассортиментное дерево соответствовало бы прогнозной величине выручки

Создадим ценовой блок проверки доходности реализации каждой ассортиментной подгруппы (позиции)

НаШ сервис

MODA

Тенденции в ассортименте

Каждая ассортиментная подгруппа будет представлена в динамике за последние 3 года. 

Это позволяет видеть тренды в динамике ассортимента или нахождение долгое время в пределах средней величины.

Гибкие настройки модели

Настроечная таблица коэффициентов для оптимизации позволяет сделать соответствующие настройки в модели: 

  • прогноз на основе функции с учетом коэффициентов регрессии;
  • оценка средних величин;
  • возможность ручной корректировки прогноза с внесением соответствующих комментариев по правкам. 

Учет сезонности

Учет динамики структуры и сезонности реализации позволяет внести корректировки в модель, когда мы не согласны со среднегодовой величиной и хотим ее разбить по месяцам.

Визуализация

Проверка динамики планов по каждой ассортиментной позиции позволяет графически представить полученные результаты.

Визуальный анализ является очень действенным способом проверки корректности полученных прогнозов на каждом ассортиментом уровне.

Что вы получите в итоге

В итоге вы получите:

  • ассортиментное дерево по товарной группе, основанное на технических характеристиках (функционале) и особенностях их применения;
  • прогноз позиций по всему дереву по месяцам;
  • натуральные показатели, которые будут в точности соответствовать прогнозной величине выручки. 

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНОСТИ ЗАКАЗА КЛИЕНТА

Ваше готовое изделие закрывает проем на объекте: оконный, дверной, любой иной.

Клиент отгружается по множеству комплектующих и далее сам осуществляет сборку и монтаж готового изделия. 

Отгружается большими объемами и, конечно же, просит скидку, если не на весь заказ, то на отдельные ассортиментные подгруппы, по которым испытывает конкурентное сопротивление на рынке.

Вроде бы разногласий нет, и клиент вправе рассчитывать на скидку за объем, но есть одно «но»: клиент часть комплектующих может покупать у конкурента. Как это проверить?

Действительно, когда клиент отгружается большими объемами, то сразу и не видно диспропорций в заказе, то есть можно ли из всего набора комплектующих собрать определенное количество готовых изделий, хотя бы типовых размеров.

Зачем это нужно контролировать? Как правило, маржинальность отдельных ассортиментных подгрупп разная. И только комплексная отгрузка по всему перечню комплектующих обеспечивает конкурентную цену реализации готового изделия. Что-то из комплектующих можно продавать дешевле, а что-то можно продавать дороже, но в целом на изделии быть конкурентоспособными. 

Задайте вопросы экспертам прямо сейчас!

mig.systems.by@gmail.com
CRM-форма появится здесь