кто продает
Любой деловой контакт, как правило, начинается с обоюдного обмена информацией: на первых порах это визитные карточки, далее – это сайты в интернете, затем каталоги продукции и услуг, рекламные проспекты и приглашения посетить офисы, заводы, сбытовые точки, познакомиться с используемыми технологиями и т.д. Все это хорошо и правильно для коммерческого контакта, но совершенно бессмысленно, когда вы знакомитесь с аналитической компанией, задача которой – определить весь спектр слабых сторон вашего бизнеса и усилить их через современные методологические и технические решения.
Уже при первом знакомстве аналитики начнут по кирпичикам строить логику вашего бизнеса, нащупывать ключевые бизнес-процессы и определять их основные параметры. Чем дальше будет происходить взаимодействие сторон, тем глубже аналитики будут погружаться в ваш бизнес и систематизировать всю полученную информацию, на ваших глазах выстраивая модель бизнеса.
Успех этой работы во многом зависит от степени участия Управляющего менеджмента в процессе разрисовки основных схем. Если участие высокое, то достаточно быстро по специальной методологии начинает проявляться лаконичная модель бизнеса (так называемая модель «мотора» или М-модель), которая связана с DFD-картами основных бизнес-процессов и системой управления (иерархией оргструктуры).
Как только в руках аналитиков появляется законченный вариант, анализ результатов, выделение слабых мест и критических блоков сразу приобретает системный характер. Теперь в основе анализа лежит визуальный образ модели, связанный с понятным DFD-форматом процессов. Аналитики приступают к разработке плана по интеграции аналитических продуктов для усиления слабых мест и повышения эффективности, а Управляющий менеджмент начинает использовать модель для собственной операционной работы.
Для кого это полезно
Владельцам бизнеса
которым важно максимально эффективно выстроить бизнес-процессы компании
Топ-менеджерам
которым нужно научиться управлять процессами и вовремя реагировать на проблемные точки
Стейкхолдерам
которым надо осознать важность процессного подхода к бизнесу и стоять на страже его целей
Проблема устами управляющего директора / мажоритарного собственника
Архитектурой давно никто не занимался: то, что раньше работало и было хорошо управляемо сегодня работает не так, как хотелось бы. У нас нет даже реальных документов, по которым можно было бы провести анализ, а затем и коррекцию.
Когда-то стратегия была оформлена и ее параметры участвовали в бизнес-плане. Сегодня этого нет, стратегия есть только в головах у верхушки менеджмента (в основном мажоритарных собственников). Она не осознается, она не сформулирована и не донесена до менеджеров, либо истолковывается каждым по-разному.
Раньше процессы не оформляли, и так все понятно было. Потом некоторые процессы рисовали консультанты (ставили ИСО), но все лежит в полках: неудобный формат и не понятно, как этим пользоваться. СМК носит формальный характер. Найм расширялся вместе с бюджетами, сейчас всем очевидно, что штаты раздуты, однако радикально изменить штатную структуру не получается, нет видения всей ситуации по рабочим местам, не понятна нагрузка.
Проблема устами топ-менеджеров (зам. директора по маркетингу, коммерческий директор, др.)
Нет работающей иерархии подчинения: оргструктура лишь формально закреплена в документе, присутствует двойное управление.
Нет единой схемы, где были бы отображены все потоки компании (информационные и финансовые) и их связь с процессами.
Менеджеры компании не всегда могут четко назвать те цели, которые стоят перед ними (в зоне их ответственности).
Отсутствует описание стратегии развития компании либо описание невнятное и непонятное менеджерам разных рангов.
Нет четкого понимания, как работает большинство ключевых процессов (много дублирования), нет их понятного и простого описания.
Есть сомнения в полной загрузке некоторых сотрудников, нет полного среза их рабочего дня, функционал и ответственность размыты.